HLR запрос – что это

HLR запрос – что это

Для привлечения клиентов большинство компаний используют холодные звонки и рассылки, поскольку это результативные способы быстрого привлечения клиентов. Однако эффективность зависит от качества базы номеров, используемых для звонков и рассылки. Что такое HLR-запросы, и как они помогают повысить конверсию холодных звонков и SMS-рассылок, в нашем обзоре.

Как формируется база клиентов

Для обзвона потенциальных клиентов, идеальным вариантом станет собственная база. На основе данных, полученных вашими ресурсами, включая контактный центр и сайт, получаете максимально широкий охват среди потребителей, заинтересованных в ваших продуктах и услугах.

Эффективность значительно выше, даже если клиентская база состоит преимущественно из номеров тех, кто ранее не совершал у вас покупки. Это связано с тем, что номера получены при обращении в вашу компанию, что свидетельствует о заинтересованности.

Однако как быть, если собственной базы контактов нет? В этом случае можно воспользоваться сторонними сервисами, позволяющими использовать для холодного прозвона и рассылки номера тех, кто дал согласие на коммерческие звонки, но не гарантированно заинтересованы именно в вашем продукте.

Как получить базу активных номеров

Недостатком сторонней базы является то, что не все номера в них могут быть активными. Выходом в такой ситуации станет предварительный обзвон номеров, чтобы определить, какие номера используются и всегда на связи, а какие нет.

Так вы экономите время, поскольку неактивные номера не используются для звонков, и значительно экономятся ресурсы на совершение звонков.

Предварительный прозвон номеров означает, что пользователи получают на свои телефоны звонки. Однако при ответе на звонок не происходит соединения с менеджером по продажам, поскольку цель такого прозвона в том, чтобы определить, какие номера активные, а какие нет. В результате формируется база номеров, потенциальных клиентов.

Существенный недостаток такого способа определения активности в том, что это формирует негативное мнение со стороны потенциальных клиентов. Получая немые звонки на свой номер, телефон звонившего вносится в блокировку, поэтому для холодных звонков в последующем также потребуется использовать дополнительный номер.

Прозвоны для определения активности абонентской базы имеют негативное восприятие со стороны абонентов сотовой связи. Именно поэтому и операторы связи применяют различные инструменты, для блокировки таких действий. Не стоит забывать и про возможность использования приложений для смартфонов, способных блокировать такие звонки.

Альтернативой прозвонам номеров, является использование HLR-запросов. С их помощью в автоматическом режиме проверяется активность номеров, и при этом не нарушается покой клиента.

Преимущества HLR запросов

Загрузив в программу для HLR-запросов базу номеров, можно в кратчайшие сроки определить их активность. Через сеть оператора связи происходит обработка запроса, и поступает ответ, определяется номер активный или нет.

Однако имеют HLR-запросы и недостатки. Так, положительный ответ приходит только в случае, если телефон абонента зарегистрирован в операторской сети. Если абонент находится вне зоны действия сети или телефон отключен на момент обработки запроса, то номер будет отмечен в базе как неактивный.

Однако такая неактивность номера может быть кратковременной – абонент находится в метро, на подземном паркинге, и других локациях, где не всегда хороший прием сети.

Как HLR-запросы помогают экономить

Если при обычном обзвоне оператор слышит информацию сети о временной недоступности, то номер можно прозвонить повторно. В случае с HLR-запросами, отсортировать номера полностью неактивные, и временно недоступные сложно. В результате часть номеров из базы могут быть исключены, хотя среди них могут не просто активные номера, а потенциальные клиенты вашей компании.

Как использовать HLR-запросы

Несмотря на кажущуюся простоту использования, выполнять HLR-запросы самостоятельно недоступно, или это требует значительных финансовых расходов. Потребуется не только приобрести специальное оборудование, но и лицензированное программное обеспечение.

Поэтому стоит обратиться к посредникам, оказывающим такие услуги. Преимуществом является то, что можно провести не только разовую проверку базы номеров, а периодическую, чтобы получить максимально точные результаты.

Как использовать HLR-запросы

Обращаем внимание, что это не только услуги компаний, но и онлайн-платформы. С их помощью можно самостоятельно загрузить базу контактов, и провести запрос.

Однако стоит учесть, что к выбору площадки стоит отнестись серьезно, особенно если решили проанализировать собственную клиентскую базу на активность номеров. Важно заключить договор, в котором будет прописана защита контактных данных клиентов.

Михаил Сумин
Главный редактор стаж 20 лет
Золотые Номера России
Статьи других регионов
МТС тариф “Smart Nonstop” описание
МТС тариф “Smart Nonstop” описание
Модем МТС для телевизора
Модем МТС для телевизора
Теле2 TV – стоимость
Теле2 TV – стоимость
Отключить "Вся Россия" МТС
Отключить "Вся Россия" МТС
Как узнать последние звонки
Как узнать последние звонки
Новые номера
1 200 руб.
1 300 руб.
1 200 руб.
1 300 руб.
1 200 руб.
1 300 руб.
1 200 руб.
1 300 руб.
1 200 руб.
1 300 руб.
Новые тарифы
500 руб./мес
Абонентская плата
  • 10 ГБ интернета
  • 100 SMS/MMS на номера России
  • Безлимитные вызовы на номера билайн России
  • 300 минут на номера России
  • Безлимит на мессенджеры и VK
Отличная новость!
Мы решили сделать вам персональное предложение с интересными условиями!
На какой email его отправить?