Для привлечения клиентов большинство компаний используют холодные звонки и рассылки, поскольку это результативные способы быстрого привлечения клиентов. Однако эффективность зависит от качества базы номеров, используемых для звонков и рассылки. Что такое HLR-запросы, и как они помогают повысить конверсию холодных звонков и SMS-рассылок, в нашем обзоре.
Как формируется база клиентов
Для обзвона потенциальных клиентов, идеальным вариантом станет собственная база. На основе данных, полученных вашими ресурсами, включая контактный центр и сайт, получаете максимально широкий охват среди потребителей, заинтересованных в ваших продуктах и услугах.
Эффективность значительно выше, даже если клиентская база состоит преимущественно из номеров тех, кто ранее не совершал у вас покупки. Это связано с тем, что номера получены при обращении в вашу компанию, что свидетельствует о заинтересованности.
Однако как быть, если собственной базы контактов нет? В этом случае можно воспользоваться сторонними сервисами, позволяющими использовать для холодного прозвона и рассылки номера тех, кто дал согласие на коммерческие звонки, но не гарантированно заинтересованы именно в вашем продукте.
Как получить базу активных номеров
Недостатком сторонней базы является то, что не все номера в них могут быть активными. Выходом в такой ситуации станет предварительный обзвон номеров, чтобы определить, какие номера используются и всегда на связи, а какие нет.
Так вы экономите время, поскольку неактивные номера не используются для звонков, и значительно экономятся ресурсы на совершение звонков.
Предварительный прозвон номеров означает, что пользователи получают на свои телефоны звонки. Однако при ответе на звонок не происходит соединения с менеджером по продажам, поскольку цель такого прозвона в том, чтобы определить, какие номера активные, а какие нет. В результате формируется база номеров, потенциальных клиентов.
Существенный недостаток такого способа определения активности в том, что это формирует негативное мнение со стороны потенциальных клиентов. Получая немые звонки на свой номер, телефон звонившего вносится в блокировку, поэтому для холодных звонков в последующем также потребуется использовать дополнительный номер.
Прозвоны для определения активности абонентской базы имеют негативное восприятие со стороны абонентов сотовой связи. Именно поэтому и операторы связи применяют различные инструменты, для блокировки таких действий. Не стоит забывать и про возможность использования приложений для смартфонов, способных блокировать такие звонки.
Альтернативой прозвонам номеров, является использование HLR-запросов. С их помощью в автоматическом режиме проверяется активность номеров, и при этом не нарушается покой клиента.
Загрузив в программу для HLR-запросов базу номеров, можно в кратчайшие сроки определить их активность. Через сеть оператора связи происходит обработка запроса, и поступает ответ, определяется номер активный или нет.
Однако имеют HLR-запросы и недостатки. Так, положительный ответ приходит только в случае, если телефон абонента зарегистрирован в операторской сети. Если абонент находится вне зоны действия сети или телефон отключен на момент обработки запроса, то номер будет отмечен в базе как неактивный.
Однако такая неактивность номера может быть кратковременной – абонент находится в метро, на подземном паркинге, и других локациях, где не всегда хороший прием сети.
Если при обычном обзвоне оператор слышит информацию сети о временной недоступности, то номер можно прозвонить повторно. В случае с HLR-запросами, отсортировать номера полностью неактивные, и временно недоступные сложно. В результате часть номеров из базы могут быть исключены, хотя среди них могут не просто активные номера, а потенциальные клиенты вашей компании.
Как использовать HLR-запросы
Несмотря на кажущуюся простоту использования, выполнять HLR-запросы самостоятельно недоступно, или это требует значительных финансовых расходов. Потребуется не только приобрести специальное оборудование, но и лицензированное программное обеспечение.
Поэтому стоит обратиться к посредникам, оказывающим такие услуги. Преимуществом является то, что можно провести не только разовую проверку базы номеров, а периодическую, чтобы получить максимально точные результаты.
Обращаем внимание, что это не только услуги компаний, но и онлайн-платформы. С их помощью можно самостоятельно загрузить базу контактов, и провести запрос.
Однако стоит учесть, что к выбору площадки стоит отнестись серьезно, особенно если решили проанализировать собственную клиентскую базу на активность номеров. Важно заключить договор, в котором будет прописана защита контактных данных клиентов.