При использовании услуг связи любого оператора, абонент может принять решение больше не пользоваться сим-картой. Не стоит забывать, что номер сотового оформляется на паспорт, и если неправильно закрыть номер, то может образоваться долг перед оператором. Как правильно отказаться от сим-карты МТС – в нашем обзоре.
Почему важно правильно закрывать номер?
Сегодня сотовый телефон не только средство связи. С его помощью мы используем различные сервисы – от регистрации в мессенджерах до банковских счетов. Таким образом привязанный номер может оставаться закрепленным, даже если симка будет заблокирована, и даже если абонентский номер начнет использовать другой человек.
Исходя из этого, важно не только правильно прекратить обслуживание сим-карты МТС, но и отвязать ее от важных сервисов. Среди них особое внимание стоит уделить мессенджерам, аккаунтам в социальных сетях, привязке к банковским счетам.
Разумеется, что если номер используется много лет, то за это время он мог использоваться на десятках, а иногда и сотнях, различных площадок. Вспомнить все их – иногда просто нереально.
Поэтому важно проанализировать те сервисы, что используются вами в последнее время. Обязательно смените номер в банках, аккаунтах соцсетей и в мессенджерах. Это позволит исключить то, что доступ к вашим счетам получат посторонние, а также ваши персональные данные станут доступны посторонним через соц. сети и мессенджеры.
Отдельно стоит учитывать и то, что счет сотового — это не только баланс сим-карты. У оператора для каждого номера выделяется лицевой счет, и он остается активным даже в случае, если заблокирована сама карточка.
Поэтому если у вас образовалась задолженность перед сотовым оператором, то она останется и после того, как отключите симку. Поэтому важно расторгнуть договор, а при необходимости погасить задолженность.
Многие пользователи просто перестают пользоваться симкой. Она действительно через несколько месяцев станет неактивной. Но если по договору будет задолженность, то оператор может востребовать ее, даже через суд.
Как закрыть симку МТС
Если решили прекратить использование сим-карты оператора, то вам необходимо лично обратиться в салон связи. Не имеет значения, в каком городе посетите офис – даже если у вас московский номер, то обратиться можно в любом другом регионе страны.
При обращении важно иметь при себе паспорт. Только с ним можно подать заявку на расторжение договора.
Сотрудник салона проверит, есть ли по договору задолженность. При ее наличии, можно на месте оплатить ее, после чего подписать заявление на расторжение.
Важно! Рекомендуем попросить консультанта проверить, не оформлены ли на ваши паспортные данные другие номера. Возможно, что получали симку по акции, и даже не пользовались ей, но она остается оформленной на вас. При наличии неиспользуемых номеров, также оформите заявку на расторжение договора по ним.
Временная блокировка
В ряде случаев может потребоваться не расторгать договор с оператором полностью, а приостановить его. Это актуально, если планируете временно не пользоваться номером, и хотите сохранить его за собой для дальнейшего использования.
Действие номера будет приостановлено на срок до полугода. В этот период не будет списываться плата за тарифный план и подключенные услуги. По вашему обращению в любой момент можно возобновить действие абонентского номер с прежним тарифом.
Данная услуга на МТС платная – 1,1 руб. Плата не будет списываться только в первые две недели. Однако всего за 33 рубля в месяц, можно сохранить за собой абонентский номер и тариф, не внося другие платежи.
Если же не важен тариф, только сохранение за собой номера, то есть бесплатный способ. Переведите номер на любой из доступных в актуальной линейке тарифов без абонплаты, и отключите на номере все платные услуги – на бесплатных тарифах они могут входить в базовый набор.
После этого можно не пользоваться номером, но он будет активным, и в любой момент сможете снова начать им пользоваться.
В такой ситуации учитывайте то, что раз в девяносто дней должны быть списания с баланса. Это исключит возможность активации посуточной платы за сохранение абонентского номера. Просто раз в три месяца отправляйте любое платное СМС, совершайте платный звонок, или подключайтесь к интернету. Также следите, чтобы баланс номера оставался положительным.